Впервые в истории спортивная команда "МАЗ-СПОРТавто" стала победителем ралли-рейда "Шелковый путь - 2023", который прошел с 7 по 15 июля в Российской Федерации. Всего в гонке участвовало три экипажа спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" под управлением пилотов Сергея Вязовича, Алексея Вишневского и Виталия Мурылева. Победителем ралли стал автомобиль под управлением знаменитого Сергея Вязовича. За счет чего удалось добиться победы и какие планы у команды на будущее - в репортаже с пресс-конференции Минского автомобильного завода.
Иванкович: "Триумф на ралли-рейде - это и экономический, и социальный аспект"
Победа в "Шелковом пути" для "МАЗ-СПОРТавто" во многом символична. Ведь именно с этой гонки когда-то началась история спортивной команды Минского автомобильного завода. На протяжении 8 дней 3 белорусских экипажа преодолели 9 сложнейших этапов и побывали в 13 российских городах. Победу автомобиля под управлением Сергея Вязовича можно считать закономерной. Долгие годы десятки специалистов делали все, чтобы привести "МАЗ-СПОРТавто" к вершине пьедестала. Генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович уверен: участие в таких соревнованиях приносит огромную пользу предприятию.
- Таким образом мы имеем возможность испытать наши узлы и агрегаты в экстремальных условиях. Эта проверка на прочность дает нам большие возможности для дальнейшего развития производства. Ведь (на этом стоит акцентировать внимание) большинство деталей, которые устанавливаются на гоночные грузовики, - серийного производства. Это говорит о многом. В первую очередь о качестве узлов и агрегатов. Безусловно, победа в "Шелковом пути" дает немало баллов в копилку имиджа предприятия на международной арене. Особенно в сегодняшних условиях, - подчеркнул Валерий Иванкович.
Участие и победы в спортивных соревнованиях являются в том числе и социальным явлением.
- В последнее время мы взяли тренд на участие в различных культурных мероприятиях, фестивалях. На наши площадки приходит очень много детей, подростков, которые с интересом разглядывают спортивную технику, общаются с пилотами. Это своеобразный задел на будущее. Некоторые из этих ребят захотят связать свое будущее с автомобильной промышленностью, - уверен Валерий Иванкович.
В последние годы МАЗ стал более тесно сотрудничать с белорусскими предприятиями. Этот аспект коснулся и гоночной команды. Так, начиная с прошлого года все грузовики на соревнованиях используют отечественные шины. Начальник управления материально-технического снабжения ОАО "Белшина" Сергей Каюшников отметил важность тесной кооперации между предприятиями.
- В сотрудничестве мы воплощаем знания и опыт лучших специалистов. Продукция, которая ничем не уступает ведущим мировым производителям, позволила нашему экипажу завоевать столь высокую награду. Каждый день, наблюдая за спортсменами, мы очень переживали за результат и держали руку на пульсе событий. Наши специалисты всегда были на связи, предоставляли любые консультации. Эта победа - большой успех для всех нас, белорусской промышленности, - сказал Сергей Каюшников.
Удача любит сильнейших
Конечно же, всем присутствующим были интересны подробности победы. Пилот "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович отметил: борьба шла до последнего метра гонки.
- Есть поговорка: удача любит сильнейших. К нынешнему ралли-рейду мы были очень хорошо подготовлены и мотивированы. Гонка выдалась очень напряженной, ситуация на этапах менялась динамично. Так, на 7-м этапе мы упустили виртуальное лидерство. Однако, используя наработанный опыт, смогли повернуть ситуацию в свою сторону. Тем не менее именно в этот раз все сложилось как нельзя удачно. Впрочем, только на фортуну мы, конечно же, не уповаем. Всегда готовимся к самому худшему развитию событий, чтобы показать максимум своих способностей.
Особую ценность придает победе тот факт, что она одержана в борьбе с признанными законодателями этого мирового грузового спорта - российской командой "КАМАЗ".
- Даже несмотря на все ограничения, мы имеем возможность соревноваться с сильнейшими экипажами мира. И не только соревноваться, но и побеждать их. Это огромная честь и лучшее признание. У нас есть цель - стать командой номер один. Мы сделали первый шаг и будем плотно работать в этом направлении, – подчеркнул Сергей Вязович.
Отдельные слова благодарности пилот адресовал руководству Минского автомобильного завода, членам спортивной команды.
- Очень приятно, что предприятие верит в нас, дает возможность развиваться даже в это непростое время. Исторической победе на "Шелковом пути" предшествовала многолетняя работа, поиск технических решений, постоянная поддержка Минского автомобильного завода. Это дает сильную мотивацию. Огромная благодарность всем членам команды, работа которых, возможно, не очень видна широкой публике. Их труд - важнейший вклад в успех.
В победу нa "Шелковом пути" Сергей Вязович поверил только после пересечения финишной ленточки.
- Мы довольно суеверны в спортивном плане. Поэтому осознание пришло, только когда увидели итоговый протокол. История гонок на спортивных грузовиках знает немало примеров, когда победа упускалась на последних метрах дистанций. В том числе такой опыт имеем и мы. До последнего делали свою работу качественно и добыли столь ценную победу. Очень радостно, что смогли так прославить нашу страну и Минский автомобильный завод.
Штурман экипажа Сергея Вязовича - Павел Гаранин - рассказал об особенностях трассы.
- Гонка была, пожалуй, самая быстрая в моей жизни. Мне как штурману приходилось молниеносно реагировать на особенности спецучастков. Очень много малозаметных дорог, которые легко пропустить. Бездорожья в этом году было поменьше, однако гонка от этого легче не стала. Какие эмоции? Это настоящий взрыв! Большая гордость, что смогли победить в общем зачете столь значимой в мировом спорте гонке, - поделился мнением спортсмен.
Впереди - новые свершения
Пока у команды "МАЗ-СПОРТавто" есть несколько дней, чтобы насладиться триумфом. Уже вскоре белорусские грузовики отправятся на новые соревнования.
- Времени расслабляться нет. Впереди несколько этапов чемпионата Российской Федерации. Мы не участвуем в общем зачете ввиду бюрократических особенностей. В рамках чемпионата мы выступаем в евроазиатском Кубке, который проходит по тем же трассам. В нем мы лидируем, одержав две победы. Тем более конкуренция там немаленькая, - отметил прославленный пилот.
Команда уже задумывается и о следующем "Шелковом пути", который пройдет в 2024 году.
- Организаторы обещают расширить территорию гонки. Планируется, что она пройдет в том числе по Монголии и Китаю. Соответственно, и сама гонка сильно изменится: новый рельеф, спецучастки. Пользуясь случаем, хочется пригласить всех сильнейших мировых гонщиков поучаствовать в "Шелковом пути" и доказать свою силу, - заключил Сергей Вязович.